Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Смирнов, Виктор Михайлович. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. М. Смирнов. — 2-е изд., стер. — Электронные данные (1 файл : 281 Мб). — Москва: Academia, 2004. — 395, [1] с.: ил.; 22. — (Высшее профессиональное образование). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов РФ по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальностям: 031500 «Тифлопедагогика», 031600 «Сурдопедагогика»,031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия», 031900 «Специальная психология», 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Смирнов ВМ_Нейрофизиология и высшая нервная деятельность.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Специальная педагогика; Логопедия; Психология

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Смирнов ВМ_Нейрофизиология и высшая нервная деятельность
    • От автора
    • Список сокращений
    • Периоды развития детей
    • Глава 1. Регулирующие системы организма и их взаимодействие
      • 1.1. Нервный механизм регуляции
        • 1.1.1. Виды влияний нервной системы и механизмы их реализации
        • 1.1.2. Симпатическая нервная система
        • 1.1.3. Парасимпатическая нервная система
        • 1.1.4. Регуляция функции синапсов
        • 1.1.5. Рефлекторный принцип нервной регуляции функции организма
        • 1.1.6. Сенсорные рецепторы
        • 1.1.7. Развитие концепции рефлекса. Нервизм и нервный центр
      • 1.2. Гормональная регуляция
      • 1.3. Регуляция с помощью метаболитов и тканевых гормонов. Миогенный механизм регуляции
      • 1.4. Единство и особенности регуляторных механизмов. Функции гематоэнцефалического барьера
      • 1.5. Системный принцип регуляции
        • 1.5.1. Структура функциональных систем и мультипараметрический принцип их взаимодействия
        • 1.5.2. Системогенез
      • 1.6. Типы регуляции функций организма и их надежность
      • 1.7. Гомеостазис
        • 1.7.1. Понятия
        • 1.7.2. Надежность физиологических систем, обеспечивающих гомеостазис
      • 1.8. Соотношение структуры и функции
    • Глава 2. Основы жизнедеятельности нейронов
      • 2.1. Структурно-функциональная характеристика нервных клеток
      • 2.2. Функции нейронов
      • 2.3. Функции органелл нейрона
      • 2.4. Функциональные структуры клеточной мембраны
      • 2.5. Функции клеточной мембраны нейрона
      • 2.6. Механизмы транспорта веществ через клеточную мембрану нейрона
        • 2.6.1. Классификация транспорта веществ и его значение
        • 2.6.2. Первичный транспорт
        • 2.6.3. Вторичный транспорт
        • 2.6.4. Ионные каналы
        • 2.6.5. Основные свойства нервной клетки
    • Глава 3. Возбудимость и возбуждение нейронов ЦНС
      • 3.1. Созревание ЦНС в онтогенезе
        • 3.1.1. Закладка нервной системы
        • 3.1.2. Развитие спинного мозга и спинномозговых ганглиев
        • 3.1.3. Развитие продолговатого, заднего, среднего и промежуточного мозга
        • 3.1.4. Развитие конечного мозга
      • 3.2. Открытие "животного электричества" и его сущность
      • 3.3. Мембранный потенциал покоя
        • 3.3.1. Общая характеристика и непосредственная причина формирования
        • 3.3.2. Роль проницаемости клеточной мембраны и ее поверхностных зарядов
        • 3.3.3. Роль ионных насосов в формировании ПП
      • 3.4. Мембранный потенциал действия
      • 3.5. Исследование ионных токов. Запас ионов в клетке
      • 3.6. Локальный потенциал. Оценка проницаемости клеточной мембраны
      • 3.7. Изменения возбудимости клетки во время ее возбуждения. Лабильность
      • 3.8. Оценка возбудимости ткани и клетки (законы раздражения)
    • Глава 4. Взаимодействие нейронов ЦНС
      • 4.1. Проведение возбуждения по нервным волокнам
      • 4.2. Особенности физиологии нервов детей
      • 4.3. Физиология синапсов ЦНС
        • 4.3.1. Структурно-функциональная характеристика синапсов
        • 4.3.2. Механизм передачи сигнала в химических синапсах
        • 4.3.3. Особенности проведения возбуждения в химических синапсах
        • 4.3.4. Электрические синапсы ЦНС
      • 4.4. Медиаторы и рецепторы ЦНС
      • 4.5. Роль различных элементов нейрона в возникновении возбуждения
      • 4.6. Распространение возбуждения в ЦНС
      • 4.7. Свойства нервных центров
      • 4.8. Торможение в ЦНС
        • 4.8.1. Постсинаптическое торможение
        • 4.8.2. Пресинаптическое торможение. Роль различных видов торможения
      • 4.9. Координационная деятельность ЦНС
      • 4.10. Интегрирующая роль нервной системы
    • Глава 5. Структуры и функции отделов мозга (иерархия функций)
      • 5.1. Становление рефлексов и развитие двигательных навыков в онтогенезе
        • 5.1.1. Антенатальный период
        • 5.1.2. Неонатальный период
        • 5.1.3. Грудной возраст и другие возрастные периоды
      • 5.2. Физиология спинного мозга
        • 5.2.1. Структурно-функциональная характеристика
        • 5.2.2. Проводниковая функция
        • 5.2.3. Двигательные системы спинного мозга
        • 5.2.4. Механизм шагательного рефлекса
        • 5.2.5. Регуляция тонуса мышц
      • 5.3. Двигательные системы ствола мозга
      • 5.4. Функции ретикулярной формации
      • 5.5. Системы связей ствола мозга
      • 5.6. Мозжечок
      • 5.7. Промежуточный мозг
      • 5.8. Базальные ганглии
      • 5.9. Лимбическая система
      • 5.10. Функции коры большого мозга
        • 5.10.1. Структурно-функциональная организация коры
        • 5.10.2. Локализация функций в коре большого мозга
        • 5.10.3. Ассоциативные области коры
      • 5.11. Нейрофизиологические механизмы восстановления и компенсации утраченных функций
    • Глава 6. Высшая нервная деятельность
      • 6.1. Понятие о высшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности
      • 6.2. Методы исследования высшей нервной деятельности. Электроэнцефалограмма детей
      • 6.3. Классификация условных рефлексов
      • 6.4. Созревание условных рефлексов в онтогенезе и их характеристика
        • 6.4.1. Созревание условных рефлексов в раннем онтогенезе
        • 6.4.2. Характеристика условных рефлексов
      • 6.5. Механизм образования условных рефлексов
      • 6.6. Память
        • 6.6.1. Общая характеристика
        • 6.6.2. Мгновенная и кратковременная память
        • 6.6.3. Долговременная память
        • 6.6.4. Роль отдельных структур мозга в формировании памяти
        • 6.6.5. Нарушения памяти
      • 6.7. Формы научения
      • 6.8. Торможение условных рефлексов
      • 6.9. Учение о типах высшей нервной деятельности
        • 6.9.1. Характеристика основных типов ВНД животных и человека и методов их определения
        • 6.9.2. Типологические варианты личности детей
        • 6.9.3. Особенности ВНД подростков (свойства нервной системы)
        • 6.9.4. Основные положения по формированию типологических особенностей ВНД детей
        • 6.9.5. Развитие свойств нервных процессов и влияние на них генотипа и среды
        • 6.9.6. Роль генотипа и среды в формировании личности
      • 6.10. Анализаторы и приспособительное поведение организма
        • 6.10.1. Структурно-функциональная характеристика и роль анализаторов, регуляция их деятельности
        • 6.10.2. Свойства анализаторов и приспособление организма к окружающей среде
        • 6.10.3. Кодирование информации в анализаторах
      • 6.11. Формы психической деятельности
      • 6.12. Эмоции (чувства) и их развитие в онтогенезе
      • 6.13. Электрофизиологические корреляты психической деятельности детей
        • 6.13.1. Психическая деятельность и электроэнцефалограмма
        • 6.13.2. Психическая деятельность и вызванные потенциалы
      • 6.14. Особенности когнитивных процессов у детей
      • 6.15. Особенности высшей нервной деятельности человека. Развитие речи в онтогенезе и ее нарушения
        • 6.15.1. Деятельность и мышление человека. Нарушения мышления у детей
        • 6.15.2. Вторая сигнальная система. Этапы развития познавательной способности у детей
        • 6.15.3. Открытие центров речи. Восприятие и воспроизведение речи
        • 6.15.4. Развитие речи и пластичность речевой функции в онтогенезе
        • 6.15.5. Нарушения речи
        • 6.15.6. Латерализация функций
        • 6.15.7. Социально детерминированное сознание
        • 6.15.8. Осознаваемая и подсознательная деятельность мозга
      • 6.16. Гнозис и праксис и их нарушения
      • 6.17. Бодрствование и сон. Сновидения
        • 6.17.1. Сон и сновидения, оценка глубины сна, значение сна
        • 6.17.2. Механизмы бодрствования и сна
        • 6.17.3. Сон в онтогенезе
      • 6.18. Принципы организации поведенческих реакций
      • 6.19. Этапы формирования ВНД у детей
    • Список литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика